Сергей Модестов
Семинар «Учебный центр: обучение приносит прибыль».
1. Когда нужен учебный центр?
признаки фирмы -
во многих отделах возникают полу-учебные структуры: маркетинг учит ассортименту, персонал адаптирует новичков, служба качества ведет разные аттестации, тренер тренирует продажи и приветствия... При этом зримого эффекта нет.
признаки рынка -
квалифицированных кадров крайне мало, фирма вынуждена привлекать кадры из регионов. Текучка растет. Сложный продукт. Постоянно меняется ассортимент - его надо как-то осваивать.
признаки коллектива -
В полный рост стоит проблема квалификации кадров; время адаптации нового сотрудника большое; штат большой и какой-то «непричесанный»; нет кадрового резерва, народ «на местах» (особенно в разветвленных фирмах) работает кто во что горазд...
Т.е. надо -
- - «причесать» коллектив;
- - найти кадры (в том числе адаптировать);
- - уменьшить время адаптации новых сотрудников (например, быстрее выучить ассортимент, особенно хиты);
- - поднять продажи без дополнительных инвестиций
- - и все это - без штрафов и карательных мер...
- - и т.п.
Этим целям служит технология «Учебный центр».
2. Из чего состоит учебный центр?
Администратор Учеб. центра
|
Директор по персоналу - руководит в целом, осуществляет связь с генеральным директором и защиту от него и остальных.
Администратор УЦ -
воспринимает задачи руководства, превращает их лозунги в конкретные задачи, согласует полученные задачи с деятельностью фирмы в целом, участвует в разработке программ под эти задачи
Раздаточный материал - документы:
шаблоны протоколов, планов, должностная инструкция
- - ставит эти задачи - уже своим подчиненным (тренерам, наставникам, преподавателям по ассортименту)
Раздаточный материал - пособие: как проводить совещание
- - отслеживает выполнение,
Раздаточный материал -
шаблоны рабочих планов, базы данных по обучению сотрудников и учет рабочего времени
- - составляет расписание, рассчитывает нагрузку, участвует в определении зарплаты своим подчиненным...
Раздаточный материал -
шаблоны расписания, учет нагрузки, комплектование групп
- - проводит аттестацию персонала: варианты организации, как учитывать результаты
Раздаточный материал -
шаблоны опросников, документы - приказы и распоряжения
- - отчеты перед начальством и подчиненными. Немного саморекламы.
Раздаточный материал -
формы отчетности, отчетные мероприятия и их сценарии. Работа с мнениями.
Тренера
- - разрабатывают программы под поставленные задачи
- - проводят тренинги и иные уместные оргформы (скажем, мастер-классы, асессмент и пр.)
- - ведут отчетность по сотрудникам-участникам тренингов (после каждого тренинга, ежемесячные, квартальные и годовые)
- - инициативно что-то предлагают...
Раздаточный материал -
шаблоны программ, фрагменты рабочих тетрадей,
шаблоны отчетов
должностная инструкция
Наставники
Раздаточный материал -
программы, шаблоны отчетов
Преподаватели
Раздаточный материал -
программы, шаблоны отчетов
Часто преподаватели бывают внешние, от производителя. Работа с внешними преподавателями.
3. Как работает Учебный центр?
Тренинги - не единственная форма организации корпоративной учебы, всего лишь наиболее популярная. Разнообразие организационных форм, какие задачи решает каждая из них:
- - лекции
- - семинары
- - экскурсии
- - комбинированные уроки
- - мастер-классы
- - рабочие группы
- - творческие мастерские
- - собственно тренинги
- - конференции
- - ассамблеи
- - портфолио
- - консультирование
- - и т.п.
Определения, как подготовить каждую, как провести. Типовые ошибки.
Раздаточный материал -
программы, шаблоны отчетов
4. Как сделать систему? Преимущества системной организации обучения.
Учебный центр дает выраженный эффект только при системной организации. Необходимо взаимодействие с другими службами.
Способы организации взаимодействия.
Раздаточный материал -
типовое положение об Учебном центре, об аттестации, о наставничестве.
внутренние заявки.
проекты приказов и распоряжений.
|