Программа аттестации персонала (ПАП) Центра тренинга и консалтинга «ПрофРост»
В последние десятилетия коренным образом изменились внешние условия существования организаций. Многие бизнесы стали масштабными, рынок стал довольно тесным, скорость поступления информации выросла в разы, люди стали намного чаще менять место работы.
Если 10 лет назад среднестатистический сотрудник менял место работы 1 раз в 7 лет, то сегодня он меняет работу 1 раз в 4 года (в рознице сейчас и чаще).
В настоящее время перед развивающимися компаниями стоят 3 основные задачи, связанные с персоналом:
- адаптация
- развитие
- удержание
1. Адаптация - не только освоение начальных навыков работы, не только налаживание отношений с коллегами и руководством. Это, в первую очередь, согласование возможностей, потребностей и задач нового сотрудника с возможностями и задачами компании.
Задача фирмы здесь - быстро оценивать, кто не готов / не годен работать в компании. Тех же, кто готов и годен - максимально быстро выводить в нормальный режим работы.
2. Развитие - это накопление опыта, заимствование его у коллег, получение новых знаний и навыков на семинарах и тренингах. Но главное условие развития - заинтересованность сотрудника в профессиональном росте. И здесь в первую очередь нужна мотивация, желание. Иначе запас знаний и навыков если и будет расти, то не будет использоваться на практике.
Задача фирмы на этом этапе - не только обеспечить качественное обучение, но и создать условия, при которых сотруднику выгодно было бы применять свой профессионализм на практике, или он был бы просто вынужден это делать.
3. Удержание сотрудников, способных быть полезными для торгующей компании - задача непростая, особенно при нынешнем дефиците продавцов и менеджеров. Продавец может профессионально вырасти, пройти обучение за счет компании, а затем уйти к конкурентам.
Задача фирмы здесь - четко представлять актуальные потребности сотрудника, которые могут меняться со временем. Его мотивы могут касаться не только материальных аспектов, но и других потребностей, удовлетворение которых обойдется фирме намного дешевле, нежели увеличение зарплаты.
Постоянными задачами на всех этапах является текущая оценка профессионализма каждого из продавцов, степени его удовлетворенности работой, выявление актуальных мотивов и потребностей и решение вопроса о том, готова ли компания удовлетворить их или расстаться с сотрудником.
В качестве мероприятий по развитию персонала планируется внедрение «Системы адаптации, развития и удержания персонала». Составной частью этой системы является Программа аттестации персонала (ПАП).
ПАП - это быстрый и объективный способ решить бизнес-задачи, обусловленные человеческим фактором.
Основные задачи, которые решает ПАП:
Проверяет уровня профессиональных знаний сотрудников.
Аттестация персонала на должность
Аттестует на квалификацию/категорию.
Позволяет создать мотивацию труда на основе объективной оценки сотрудника.
Поддерживает уровень профессиональных знаний в коллективе на должном уровне.
Вы будете постоянно иметь квалифицированный персонал, а новый сотрудник научится за короткий срок.
Программа позволяет дифференцировать профессиональные знания персонала на три уровня/категории. Это значит, что в результате проведённых аттестаций сотрудники вашей компании по каждой должности будут иметь оценку своих профессиональных знаний.
Подробнее
|