Профрост - консалтинговые услуги
О компании  | Заказ  | Обратная связь  | НАШИ УСЛУГИ И МЕТОДЫ  | Расписание  | Статьи  | Наши статьи  
Главная страницаКарта сайтаОтправить сообщениеВерсия для печати
 
Оценка и аттестация персонала,...
01.10.2013

Стали известны Методы Усиления Продаж

Началась рецессия. Как удержать продажи в этих условиях. А, может, пора уже сделать следующее:...

Подробнее...
01.10.2013

Бизнесмен, который сделал новый рынок сбыта

А Вам было бы интересно встретиться с бизнесменом, который имеет 64 зарегистрированных патента и получил премию "Гэллап", войдя в 500 лучших предприятий?!! Он расскажет...

Подробнее...
24.09.2013

Пост-Релиз Деловар

5 СЕНТЯБРЯ 2013 года В Санкт-Петербурге открылось представительство российского Клуба Предпринимателей «ДЕЛОВАР».

Подробнее...
Главная / Тренинги и семинары (семинары управление) / Оценка и аттестация персонала, адаптация, удержание и развитие персонала. Семинар по оценке и аттестации персонала.

К.п.н., доц. С.Ю. Модестов

Оценка и аттестация персонала, адаптация, удержание и развитие персонала.

Программа методического семинара-тренинга.

Компания «ПрофРост» проводит полный спектр мероприятий (тренингов, семинаров), связанных с работой с персоналом организации и направленных на адаптацию, удержание и развитие персонала. Кому подходит семинар Оценка и аттестация персонала? В первую очередь директорам по персоналу, начальникам центров обучения, отделов по подготовке кадров.

Его целью является сформировать у слушателей умения и навыки и передать знания, необходимые для самостоятельного формирования комплексного подхода к ряду вопросов, среди которых: кодекс отношений сотрудников, выявление наиболее подходящих и многообещающих кадров, политика дальнейшего повышения профессионализма.

Семинар Оценка и аттестация персонала можно разделить на три основные части.

Адаптация – способ максимально быстрого освоения сотрудника в коллективе при минимальных затратах на испытательный срок, а также скорейшего извлечения коммерческой выгоды от сотрудника. В этой части слушатели ознакомятся с базовыми методиками адаптации сотрудников, с необходимыми организационными процедурами (в том числе и оформление документов). Здесь следует помнить об аттестации и оценке.

Аттестация – это в первую очередь коммерческий инструмент. Аттестация персонала - это тот самый способ обучения необходимым навыкам, при котором затраты на само обучение минимальны, а выгода наиболее очевидна. И это способ постоянно совершенствовать знания и умения с учетом конкурентной среды. На семинаре Оценка и аттестация персонала большое внимание уделяется вопросу мотивации. Опыт показывает, что при регулярных проверках и аттестациях показатель усвоения знания максимально высокий.

Уделяется внимание и вопросам удержания ценных кадров, создания кадровых резервов и развития персонала в зависимости от преследуемых целей. Будут рассматриваться типовые ошибки, снижающие эффект от проведенной работы. Семинар Оценка и аттестация персонала представляет собой не столько теоретизированное обобщение, сколько суммированный практический опыт.

Прослушав семинар "Оценка и аттестация персонала" Вы сможете

  • создать условия для адаптации персонала;
  • оценить целесообразность проведения аттестации;
  • грамотно оценивать профессиональные знания и навыки персонала;
  • осуществлять социально-психологическую оценку;
  • правильно построить организационную работу;
  • создать схемы мотивации и подкрепления;
  • сформировать требующийся документооборот.

Тренинг Оценка и аттестация персонала состоит из фрагментов лекций и форм семинаров, тренинговых упражнений, работы над практическими задачами, анализа ситуации, совместного обсуждение возникших вопросов.

1. АДАПТАЦИЯ

Создание программы и оценка уровня адаптированности. Адаптация как скорейшее освоение сотрудников в коллективе и включение их в общую деятельность.

Для чего нужна адаптация? Коммерческие преимущества и психологические эффекты. Часто совершаемые и не замечаемые ошибки.

Создание программы адаптации и разработка процедуры.

Адаптация бывает трех видов: психологическая, социальная и профессиональная.

Минимум для усвоения новым сотрудником: отношения, знания, умения, навыки.

Составление концепции адаптации. Разделы типовых программ.

Методики и способы адаптации. Шефство, коучинг, способы обучения в коллективе, тренинги, беседы.

Назначение ответственных сотрудников. Результаты адаптации, конец и итоги испытательного срока.

Началом адаптации служит предварительная оценка сотрудников. Точная классификация окружения и существующих навыков, знаний, умений. Систематическая и периодическая аттестация.

Использование аттестации с целью увольнения. Формирование кадрового резерва и его оценка. Составление плана продвижения и карьерного роста. Уровень существующей профессиональной адаптированности. Базовые модели: модель компетенций, кумулятивные методики, рейтинговые системы, построение шкал оценки и т.д.

Выбор методик оценки в соответствии с задачами конкретной организации.

Задачи:

  • создание действующей базы для стимулирования,
  • соответствие кадров нуждам организации,
  • поддержка в конкурентоспособном состоянии профессиональных знаний и умений персонала.
  • адаптация с минимумом затрат; минимизация профессионального износа.

Оценка уровня социально-психологической адаптированности.

Множества существующих тестов. Способы отбора психологических тестов.

Интервью, беседа, анкетный опрос. Метод «360 градусов».

Ассесмент-центр: организация и работа.

Программное обеспечение как способ общей аттестации. Организация работы с филиалами.

2. РАЗВИТИЕ И УДЕРЖАНИЕ ПЕРСОНАЛА.

Процесс удержания персонала.

  • Причины, почему уходят сотрудники. Профессиональные причины, причины социального и психологического характера.
  • Как понять, кого из сотрудников стоит удерживать, а кого можно и отпустить.
  • Как удержать наиболее перспективных сотрудников.

Определяем необходимость комплексного подхода к удержанию и развитию персонала.

Показатели, на которые необходимо обратить вниманием при переходе к штатным системам: главенствующие признаки организации, актуальные рыночные показатели.

Состояние коллектива является сигналом к необходимости его развития и концепции удержания.

Обучение и развитие: множество форм, базовые составляющие системы удержания и развития. Создание результативной технологии, имеющей коммерческий эффект.

Что должна представлять из себя оргструктура службы по удержания и развитию персонала: какие функции должны быть осуществлены в первую очередь?

Администрирование.

Методика работы с управляющей структурой и руководством. Беседа с руководителем: обнаружение существующих проблем, требующих немедленного решения. Переход от проблемы к задаче. Ресурсы организации. Функциональный подход.

Способы и технологии постановки задач перед подчиненными. Осуществление контроля за работой персонала и ее результатами. Учет рабочего времени. Соответствие деятельности подразделений и отдельных сотрудников всей деятельности фирмы. Выработка обучающих программ.

Раздаточные материалы: должностная инструкция, шаблоны протоколов, планов, учебное пособие «Как проводить совещание», шаблоны расписания и учета нагрузки, анкетные шаблоны, формы приказов и распоряжений. Сценарии отчетных мероприятий.

Постановка задач и разработка соответствующих им программ. Проведение необходимых организационных мероприятий. Базовая структура занятия. Отчетность. Рассмотрение новейшего программного обеспечения.

Раздаточные материалы: типовые программы, рабочие тетрадей, типовые отчеты, должностная инструкция.

Наставничество и коучинг.

В каких случаях необходима система наставничества. Ее цели и задачи.

Создание службы по осуществлению наставничества. Адаптация персонала. Формы и способы отчетности. Отслеживание процесса и технологии и контроль работы.

Раздаточные материалы: определение понятия наставничества и история понятия, основные виды; программы, формы отчетов.

Преподаватели. Работа с представителями производства.

Раздаточные материалы: формы типовых отчетов.

Общие формы адаптации, удержания и развития.

Существует огромное разнообразие форм и видов организации обучения в зависимости от поставленных задач: лекции, семинары, комбинированные занятия, экскурсии, мастер-классы, конференции, творческие мастерские, обсуждение вопросов, портфолио и т.д.

Рассмотрение уровней воздействия на собеседника, определение способов достучаться до него. Обсуждение форм организационной работы и возникающих типичных ошибок.

Работа с внешними источниками, предоставляющими тренинговые услуги. Критерии отбора. Обсуждение.

3. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

Формирование и организация необходимого документооборота для общей концепции адаптации, удержания и развития работников. Юридические аспекты. Возможность использования результатов аттестации. Организация делопроизводства. Стандартные формы и шаблоны документов. Стандарты ISO.

Сама форма организации семинара по Оценке и аттестации персонала предусматривает ответы на возникающие вопросы слушателей, их коллективное обсуждение, а также разбор практических ситуаций. Все участники семинара Оценка и аттестация персонала получают в итоге конспект по всем вопросам - примерно 50 страниц, где подробно и доходчиво раскрыты все основные моменты, приведен список литературы по вопросам управления персоналом - свыше 1600 современных актуальных источников.

Сергей Юрьевич Модестов.

Родился в 1975 году в Ленинграде. Высшее образование получил в РГПУ им. А.И. Герцена. В 2001 году стал кандидатом педагогических наук (тема диссертации - «Проектирование образовательных технологий»).

Оригинальные авторские разработки и методики Сергея Юрьевича Модестова применялись в процессе работы учебных центров многих крупных торговых сетей («Первая помощь», «Первая полоса», «Метропресс» и многие другие). В настоящее время С.Ю. Модестов является руководителем консалтинговой компании «Управлений знаний», проводит тренинги и семинары по управлению персоналом, его мотивации и т.д.


Кабинет соискателя
Меню пользователя

Контакты

СПб, ул. Мира, д. 3, оф. 229
тел. (812)347-79-74
(812)90-90-400
005
e-mail: profrost@bk.ru

Вызов консультанта
Поиск
ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Any-Trade

Более:

  • 200 документов
  • для 30 должностей
  • в 8 возможных отделах
  • плюс два десятка методик
  • в одном структурированном пакете документов
any Заказать
Голосование

Голосование

Какая минимальная разница в зарплате способна побудить вас сменить работу на точно такую же, но в другой компании?

10% - уже достаточно
20-30%, не менее
50%
как минимум, вдвое
уйду по другим причинам

 
 
 
 
 

© 2006-2009 «Профрост»
© 2006 Центр Развития Персонала «МИЛA»
Веб-студия «Квестор IT»

Rambler's Top100