А Вам было бы интересно встретиться с бизнесменом, который имеет 64 зарегистрированных патента и получил премию "Гэллап", войдя в 500 лучших предприятий?!!
Он расскажет...
Оценка и аттестация персонала, адаптация, удержание и развитие персонала.
Программа методического семинара-тренинга.
Компания «ПрофРост» проводит полный спектр мероприятий (тренингов, семинаров), связанных с работой с персоналом организации и направленных на адаптацию, удержание и развитие персонала. Кому подходит семинар Оценка и аттестация персонала? В первую очередь директорам по персоналу, начальникам центров обучения, отделов по подготовке кадров.
Его целью является сформировать у слушателей умения и навыки и передать знания, необходимые для самостоятельного формирования комплексного подхода к ряду вопросов, среди которых: кодекс отношений сотрудников, выявление наиболее подходящих и многообещающих кадров, политика дальнейшего повышения профессионализма.
Семинар Оценка и аттестация персонала можно разделить на три основные части.
Адаптация – способ максимально быстрого освоения сотрудника в коллективе при минимальных затратах на испытательный срок, а также скорейшего извлечения коммерческой выгоды от сотрудника. В этой части слушатели ознакомятся с базовыми методиками адаптации сотрудников, с необходимыми организационными процедурами (в том числе и оформление документов). Здесь следует помнить об аттестации и оценке.
Аттестация – это в первую очередь коммерческий инструмент. Аттестация персонала - это тот самый способ обучения необходимым навыкам, при котором затраты на само обучение минимальны, а выгода наиболее очевидна. И это способ постоянно совершенствовать знания и умения с учетом конкурентной среды. На семинаре Оценка и аттестация персонала большое внимание уделяется вопросу мотивации. Опыт показывает, что при регулярных проверках и аттестациях показатель усвоения знания максимально высокий.
Уделяется внимание и вопросам удержания ценных кадров, создания кадровых резервов и развития персонала в зависимости от преследуемых целей. Будут рассматриваться типовые ошибки, снижающие эффект от проведенной работы. Семинар Оценка и аттестация персонала представляет собой не столько теоретизированное обобщение, сколько суммированный практический опыт.
Прослушав семинар "Оценка и аттестация персонала" Вы сможете
создать условия для адаптации персонала;
оценить целесообразность проведения аттестации;
грамотно оценивать профессиональные знания и навыки персонала;
осуществлять социально-психологическую оценку;
правильно построить организационную работу;
создать схемы мотивации и подкрепления;
сформировать требующийся документооборот.
Тренинг Оценка и аттестация персонала состоит из фрагментов лекций и форм семинаров, тренинговых упражнений, работы над практическими задачами, анализа ситуации, совместного обсуждение возникших вопросов.
1. АДАПТАЦИЯ
Создание программы и оценка уровня адаптированности. Адаптация как скорейшее освоение сотрудников в коллективе и включение их в общую деятельность.
Для чего нужна адаптация? Коммерческие преимущества и психологические эффекты. Часто совершаемые и не замечаемые ошибки.
Создание программы адаптации и разработка процедуры.
Адаптация бывает трех видов: психологическая, социальная и профессиональная.
Минимум для усвоения новым сотрудником: отношения, знания, умения, навыки.
Составление концепции адаптации. Разделы типовых программ.
Методики и способы адаптации. Шефство, коучинг, способы обучения в коллективе, тренинги, беседы.
Назначение ответственных сотрудников. Результаты адаптации, конец и итоги испытательного срока.
Началом адаптации служит предварительная оценка сотрудников. Точная классификация окружения и существующих навыков, знаний, умений. Систематическая и периодическая аттестация.
Использование аттестации с целью увольнения. Формирование кадрового резерва и его оценка. Составление плана продвижения и карьерного роста. Уровень существующей профессиональной адаптированности. Базовые модели: модель компетенций, кумулятивные методики, рейтинговые системы, построение шкал оценки и т.д.
Выбор методик оценки в соответствии с задачами конкретной организации.
Задачи:
создание действующей базы для стимулирования,
соответствие кадров нуждам организации,
поддержка в конкурентоспособном состоянии профессиональных знаний и умений персонала.
адаптация с минимумом затрат; минимизация профессионального износа.
Оценка уровня социально-психологической адаптированности.
Множества существующих тестов. Способы отбора психологических тестов.
Интервью, беседа, анкетный опрос. Метод «360 градусов».
Ассесмент-центр: организация и работа.
Программное обеспечение как способ общей аттестации. Организация работы с филиалами.
2. РАЗВИТИЕ И УДЕРЖАНИЕ ПЕРСОНАЛА.
Процесс удержания персонала.
Причины, почему уходят сотрудники. Профессиональные причины, причины социального и психологического характера.
Как понять, кого из сотрудников стоит удерживать, а кого можно и отпустить.
Как удержать наиболее перспективных сотрудников.
Определяем необходимость комплексного подхода к удержанию и развитию персонала.
Показатели, на которые необходимо обратить вниманием при переходе к штатным системам: главенствующие признаки организации, актуальные рыночные показатели.
Состояние коллектива является сигналом к необходимости его развития и концепции удержания.
Обучение и развитие: множество форм, базовые составляющие системы удержания и развития. Создание результативной технологии, имеющей коммерческий эффект.
Что должна представлять из себя оргструктура службы по удержания и развитию персонала: какие функции должны быть осуществлены в первую очередь?
Администрирование.
Методика работы с управляющей структурой и руководством. Беседа с руководителем: обнаружение существующих проблем, требующих немедленного решения. Переход от проблемы к задаче. Ресурсы организации. Функциональный подход.
Способы и технологии постановки задач перед подчиненными. Осуществление контроля за работой персонала и ее результатами. Учет рабочего времени. Соответствие деятельности подразделений и отдельных сотрудников всей деятельности фирмы. Выработка обучающих программ.
Раздаточные материалы: должностная инструкция, шаблоны протоколов, планов, учебное пособие «Как проводить совещание», шаблоны расписания и учета нагрузки, анкетные шаблоны, формы приказов и распоряжений. Сценарии отчетных мероприятий.
Постановка задач и разработка соответствующих им программ. Проведение необходимых организационных мероприятий. Базовая структура занятия. Отчетность. Рассмотрение новейшего программного обеспечения.
В каких случаях необходима система наставничества. Ее цели и задачи.
Создание службы по осуществлению наставничества. Адаптация персонала. Формы и способы отчетности. Отслеживание процесса и технологии и контроль работы.
Раздаточные материалы: определение понятия наставничества и история понятия, основные виды; программы, формы отчетов.
Преподаватели. Работа с представителями производства.
Раздаточные материалы: формы типовых отчетов.
Общие формы адаптации, удержания и развития.
Существует огромное разнообразие форм и видов организации обучения в зависимости от поставленных задач: лекции, семинары, комбинированные занятия, экскурсии, мастер-классы, конференции, творческие мастерские, обсуждение вопросов, портфолио и т.д.
Рассмотрение уровней воздействия на собеседника, определение способов достучаться до него. Обсуждение форм организационной работы и возникающих типичных ошибок.
Работа с внешними источниками, предоставляющими тренинговые услуги. Критерии отбора. Обсуждение.
3. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
Формирование и организация необходимого документооборота для общей концепции адаптации, удержания и развития работников. Юридические аспекты. Возможность использования результатов аттестации. Организация делопроизводства. Стандартные формы и шаблоны документов. Стандарты ISO.
Сама форма организации семинара по Оценке и аттестации персонала предусматривает ответы на возникающие вопросы слушателей, их коллективное обсуждение, а также разбор практических ситуаций. Все участники семинара Оценка и аттестация персонала получают в итоге конспект по всем вопросам - примерно 50 страниц, где подробно и доходчиво раскрыты все основные моменты, приведен список литературы по вопросам управления персоналом - свыше 1600 современных актуальных источников.
Сергей Юрьевич Модестов.
Родился в 1975 году в Ленинграде. Высшее образование получил в РГПУ им. А.И. Герцена. В 2001 году стал кандидатом педагогических наук (тема диссертации - «Проектирование образовательных технологий»).
Оригинальные авторские разработки и методики Сергея Юрьевича Модестова применялись в процессе работы учебных центров многих крупных торговых сетей («Первая помощь», «Первая полоса», «Метропресс» и многие другие). В настоящее время С.Ю. Модестов является руководителем консалтинговой компании «Управлений знаний», проводит тренинги и семинары по управлению персоналом, его мотивации и т.д.