А Вам было бы интересно встретиться с бизнесменом, который имеет 64 зарегистрированных патента и получил премию "Гэллап", войдя в 500 лучших предприятий?!!
Он расскажет...
1. Бизнес-тренер - прежде всего практик, знающий специфику работы Заказчика, деловых встреч и переговоров, а не психолог-теоретик и не педагог. Изучение литературы и соответствующее образование лишь дополняют, но не заменяют практический опыт. Тренер должен быть штатным сотрудником компании, а не привлекаемым со стороны специалистом. В этом случае можно говорить об ответственности не только за качественный тренинг, но и за результаты обучения.
2. Корпоративное обучение - не отдельный тренинг, а полный цикл мероприятий, состоящий из
• нескольких уровней предварительной диагностики
• собственно, обучения (тренинга, семинара, курса лекций и др.)
• итогового исследования
Только с помощью специального интервьюирования и анкетирования сотрудников, проведения акций «Тайный покупатель» и других методов оценки можно выявить «слабые места», выбрать оптимальную форму обучения и составить программу для решения самых актуальных задач Заказчика. А после обучения оценить результаты, быть готовым ответить за них и наметить перспективные планы развития.
3. После обучения должны остаться не только впечатления и навыки, но и реальные документы, материалы, технологии, обеспечивающие компании и сотрудникам дальнейший рост:
1. технологии продолжения внутрикорпоративного обучения
2. раздаточные материалы для самостоятельного изучения, дополняющие, а не дублирующие программу тренинга
3. инструкции по работе с клиентами и покупателями, содержащие
• речевые модули, составленные по результатам работы на тренинге
• аргументы, учитывающие конкурентные преимущества компании, специфику покупателей и товаров (услуг)
• технологии и приемы работы с клиентами
4. характеристики участников, отражающие не поведение на тренинге, а их личностные качества и перспективы работы в компании
5. рекомендации по системе мотиваций, улучшению организационной структуры и оптимизации бизнес-процессов
Привязка к конкретным товарам (услугам) не только дает реальный практический результат, но и способствует удержанию продавцов (менеджеров) и снижению текучести кадров, поскольку адаптировать отработанные в процессе тренинга технологии, речевые модули и аргументы к другим условиям не всегда возможно.