А Вам было бы интересно встретиться с бизнесменом, который имеет 64 зарегистрированных патента и получил премию "Гэллап", войдя в 500 лучших предприятий?!!
Он расскажет...
Семинар-практикум,
с перерывом на обед и две кофе-паузы.
Программа предназначенадля руководителей мебельных фирм и маркетологов.
Организаторы:
Международны мебельный кадровый центр (ММКЦ)
Центр внедрения технологии продаж "ПрофРост"
Академия мерчендайзинга
Многие знают, что готовых
маркетологов в сфере розничной торговли в нашей стране просто нет. Те, которые
имеют опыт – самоучки. Мы хотим обратить Ваше внимание на то, что в сферу
торговли маркетинг-директора приходят из сферы оптовой торговли и услуг. И что
Вы думаете, они в первую очередь начинают делать в новой компании??? Не
поверите! Все – одно и то же: акции, скидки, купоны, распродажи, программы
лояльности, реклама. Но это огромная ошибка, перенесенная из опыта оптовой
торговли. Там это действительно быстро и качественно срабатывало. А в рознице
все по-другому. Помните старинную поговорку из советского времени: «Какие
факторы являются самыми важными для торговли? Ответ:
- 1-й фактор – место
- 2-й фактор – место
- и третий фактор место!»
Эта старая пословица демонстрирует кардинальные отличия розничного маркетинга от
любого другого! Помимо улучшения видимости магазина и улучшения его
месторасположения, маркетолог розничной сети должен заниматься ассортиментной и
ценовой политикой, мерчендайзингом, обслуживанием покупателей и только когда
эти все пункты в порядке, может заняться акциями, скидками и рекламой. На нашем
семинаре мы подробно расскажем, как организовать розничный маркетинг и о том,
какие ходы будут особенно эффективны.
1. Структура отдела маркетинга торговой сети. • Менеджер по маркетингу,
функции
• Менеджер по мерчендайзингу
• Менеджер по рекламе
• Нужен ли дизайнер и проектировщик?
• Идеальная структура Отдела маркетинга розничного предприятия
2. Функции отдела
маркетинга, как они распределены: • Определение зоны покрытия магазина
(шаландиза)
• Определение среднего покупателя
• Определение средней корзины
• Определение влияния конкурентов
• Определение товаров 20х80
• Определение 100 топ-товаров
• Отслеживание "спящих товаров"
• Определение единых правил выкладки и мерчендайзинга в магазинах
• Создание годового плана промо акций
• Создание планов рекламных кампаний
3. Деятельность
маркетинговой службы в торговой сети • Годовой план торговой сети. Его
вид, графы, на что обратить внимание.
• Годовой план акций поставщиков
• Акция – организация, подход
• Стимулирование продаж в магазине
• полеты
• ценники
• фон
• Увеличение прибыли за счет маркетинговых отчислений поставщика
• Разница между западным и российским подходом
4. Структура
категорийного менеджмента западной розничной сети • Российские отличия или почему в
России по сути ни у кого нет категорийного менеджмента?
• Категорийный менеджер – громкое название менеджера отдела закупок или
коммерческий директор 25% ассортимента сторговой сети?
• Почему в России невозможно найти персонал на должность категорийного
менеджера?
5. Маркетинг магазина.
Позиционирование торговой сети. • Определение формата относительно
месторасположения магазина
• Как ориентировать магазин на целевую аудиторию
• Стимулирование продаж в магазине. Акции, скидки, программы лояльности
(увеличиваем чек, привлекаем из других районов и пр.) выдача бонусных карточек,
подарки.
• Реклама как информирование, формирования долгосрочной программы
• Комплекс рекламно-маркетинговых мероприятий: наличие товара, совместный
маркетинг, (неэффективность использования рекламы по ТВ без купонов, ценников,
скидок, накопительных программ, акций поставщиков)
• Изучение цен конкурентов в соседних магазинах
• Формирование ассортимента – как получить конкурентное преимущество?
• Авс-анализ ассортимента. Формирование товаров топ-100
• Ценообразование. Принципы в разных форматах.
• Как подбирается ассортимент?
• Как выглядит правило 20/80 по сезонам? Есть ли готовые списки топов?
• Что магазин или сеть сами поставляют? В каком объеме?
• Изучение своего потребителя (картотека)
• Концепция магазинов торговой сети. Кейс.
• кто делает мониторинг цен по другим магазинам и с какой периодичностью?
6. Формирование
планограмм на основе авс-анализа • Формирование совместной выкладки.
Принципы и правила.
• Подготовка к праздникам, праздничный маркетинг.
7. Основные принципы
представления мебели. • комнаты
• пирамиды
• товар лицом
8. Увеличение прибыли за счет маркетинговых
отчислений поставщика • Подхода в Европе
• Подход в России
• Какой подход выгоднее?
9. Планировка • Соотношение торговой и неторговой
площади
• Планировка торгового зала. Организация потока покупателей внутри магазина без
мертвых зон
• Зонирование торгового зала
10. Как часто изменяется
планировка зала и ассортимент? • За какой период сверяются данные
для принятия решения о перестановке отделов и замены ассортимента?
11. Определение формата
магазина, выбор и усиление конкурентного преимущества • Связь планировки и формата магазина
12. Позиционирование
магазина. • Гипермаркет, дискаунтер,
супермаркет и магазин у дома
13. Отличительные
особенности форматов: • Ассортимент
• Планировка
• Оборудование
• Промо-зоны
• Полетная выкладка
• Акционные ценники
• Цветовая гамма и дизайн
• Освещение
• Тележки-корзинки
• Кассы
14. Анализ
местораположения: • Усиление имеющегося
месторасположения
15. Парковка • Правильная организация парковки
16. Привлечение
покупателей с улицы • Правильное оформления витрин и
фасада
17. Фирменный стиль и
дизайн магазина • Маркетинговые и графические
материалы
18. Нейромаркетинг
– новое мировое течение, дающее прирост продаж
5-17%. • Действие нейромаркетинга,
• нейромаркетинговые ценники,
• нейромаркетинговые рекламные материалы