А Вам было бы интересно встретиться с бизнесменом, который имеет 64 зарегистрированных патента и получил премию "Гэллап", войдя в 500 лучших предприятий?!!
Он расскажет...
На схеме, предложенной В.В.Зюзько, приведена оптимальная структура компании. Здесь обозначены компоненты структуры и их иерархия:1=>2=>3=>4
1=>2 руководитель (сам или с помощью маркетологов) опреляет продукт (товары/услуги) и сегменты рынка, с которыми будет работать компания
2=>3 исходя из специфики осваемого рынка и ассортимента продукта разрабатываются бизнесс-процессы, обеспечивающие производство, поставку и продвижение товара
3=>4 персонал подбирается, распределяеся, обучается и управляется с целью исполнения уже разработанных и обозначенных бизнес-процессов.
Ниже приведено несколько примеров неправильного построения организационной структуры компании:
Пример 1. "Лишняя" стрелка от сектора 1 к сектору 4
Руководитель непосредственно воздействует на персонал. Это происходит тогда, когда стратегии производства и продвижения товара/услуги не определены, бизнес-процессы, фирменные стандарты и должностные инструкции не прописаны. Все управление персоналом возлагается исключительно на энергию, авторитет и личные качества руководителя. В результате сотрудникам порой непонятны его требования, возникают конфликты, тратятся силы и время...
Пример 2. Нижняя стрелка направлена "задом наперед", от сектора 4 к сектору 3
Персонал определяет бизнес-процессы. Это типичная проблема "звездных менеджеров", которые сами определяют, как и с какими клиентами им работать. Руководитель часто вынужден идти у них "на поводу", поскольку они делают основную прибыль компании. В результате вся деятельность становится стихийной и неуправляемой.
Пример 3. Верхняя стрелка направлена "задом наперед", от сектора 2 к сектору 1
Весь бизнес вращается вокруг очень узкого ассортимента, и не руководитель задает маркетинговую политику компании, а, наоборот, сам продукт диктует условия работы. Это типичный «банановый бизнес» времен перестройки. Достали вагон консервов, зарегистрировали фирму и соображаем, что с этим делать. В условиях рыночной экономики это недопустимо, поскольку даже незначительное колебание цены или спроса на товар или услугу может привести к краху компании.
Пример 4. Вертикальная стрелка стоит «вверх ногами», из сектора 3 в сектор 2
Привычные, устоявшиеся процессы, отношения и методы ограничивают ассортимент продукта и сегментов рынка, с которым способна работать компания. Образно говоря, мы уже 100 лет предлагаем запчасти к паровозам, умеем делать это хорошо и ничего другого делать не будем. Несложно предположить, что ждет такую компанию в условиях меняющегося рынка.
Мы не будем приводить все примеры неправильной структуры бизнеса компании, вы можете сами представить и другие ситуации, когда она не соответствует приведенной на диаграмме.
Попробуйте разобраться сами, что на самом деле происходит в вашей компании или воспользуйтесь одним из наших методов диагностики.
А если уже разобрались - определите, к какому из четырех секторов относятся наиболее актуальные для вашей компании задачи, и чем мы можем вам помочь.